Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

В период привыкания к детскому саду

Дата: 14 января 2016 в 11:33
Автор: Лапуня Н. И.

 

Поведение ребенка в период привыкания к детскому саду

        Все дети разные по своему типу и поведению. Есть дети флегматики, сангвиники, бывают шустрые и бойкие, а бывают тихие и спокойные. Если ребенок дома очень шустрый, а, приходя в детский сад, садится на стульчик и тихо наблюдает за всем тем, что происходит вокруг, если воспитатель его не привлекает к какому-либо виду деятельности, он может так просидеть целый день на стульчике. Это не говорит о том, что ребенка надо тормошить, не надо начинать беспокоиться. Ребенок в это время находится с воспитателем, он привыкает к ее голосу, к ее темпу речи, к ее действиям, привыкает к обстановке в группе, к игрушкам, к детям. То есть он за всем этим следит и все откладывается у него в голове, в его мыслях, и возможно, что в скором времени он проявит интерес сам, к какому-либо виду деятельности.

         Ребенку постарше или, если ребенок уже разговаривает, важно заранее сказать, как зовут воспитателя, что бы он знал, как обращаться к воспитателю. Если ребенок знает, как подойти к людям, будучи коммуникабельным, он сможет заявить о своей проблеме и решить ее.

        Есть один замечательный метод, чтобы ребенок влился в коллектив. Ребенок приносит в детский сад, в свою группу угощение, для воспитателя и детей. Это может быть или печенье или конфеты, главное, что бы хватило всем детям. Если ребенок жадный, то это борьба с жадностью, если нет, то это толчок к общению с другими детьми. Угощение выкладывается на тарелочку, ребенок подходит к каждому и говорит (если он уже разговаривает, если нет, то просто молча): «я тебя угощаю, тебя как зовут?» Пускай ребенок не запомнит, как зовут всех, но это будет общение. Тем самым ребенок располагает к себе детей. Так же ребенок обращается к воспитателю: «Я вас угощаю» - лишний повод обратиться к воспитателю. В дальнейшем ребенок не побоиться подойти к воспитателю и не сказать, что «я описался». Для ребенка это будет так же легко, как «я тебя угощаю».

         Такое «угощение» делается один раз, поэтому не войдет в привычку. Если ребенок плохо входит в контакт, через месяц можно повторить.

          Если ребенок каждое утро капризничает и доводит бедных родителей до истерик, значит, родители сами позволяют ребенку вести себя так.

          Стоит отметить, что в каждой проблеме ребенка, виноваты родители, исключая какие-то особенные физические отклонения в развитии. Все, что позволяет делать мама и папа, то ребенок и делает. К адаптации в детском саду такие педагогические казусы имеют непосредственное отношение. Как только ребенок понял, что мама сделает так, как он сказал, ребенок будет этим пользоваться. Он будет кричать, устраивать истерики настолько насколько она позволит ему это делать. Поэтому родителям в подобных ситуациях необходимо проявлять твердость, четкость и уверенность.

          Однако, если ребенок продолжает кричать, необходимо разобраться, что его не устраивает. Это может быть конфликт с педагогом (например, когда ребенок не любит тот или иной продукт, а воспитатель следит за тем, что бы ребенок все съел и был сыт), возможно, капризы ребенка – ответ на какие-либо неудобства которое испытывает ребенок (например, с туалетом). Одним словом, необходимо выяснить причину капризов и решить проблемы.

           Если капризы – проявление избалованности, мама должна поговорить с воспитателем. Педагог поможет найти выход с этой ситуации. Не стесняйтесь разговаривать с педагогом.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.